ПОЛОЖЕНИЕ
о Региональном Учебном Центре
Павлодарского областного суда
1. Общие положения
- Региональный учебный центр является образовательным органом
Павлодарского областного суда.
- Учебный центр создан распоряжением Председателя Павлодарского
областного суда на базе Павлодарского областного суда.
- В своей деятельности учебный центр руководствуется:
- Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»;
- Концепцией стратегического плана судебного образования в
Республике Казахстан на 2012-2016 годы;
- Положением о координаторе учебных программ в областном и
приравненном к нему суде, утвержденным распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 7 марта 2006 года №58;
- Методическим рекомендациям по специализации судей областных,
районных и приравненных к ним судов, утвержденными распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 29 сентября 2006 года №199;
- Правилами прохождения стажировки судьями районных, областных и
приравненных к ним судов в вышестоящих судах, утвержденными распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 18 октября 2006 года №217;
- Положением о Центре исследовании судебной системы Республики
Казахстан, утвержденным распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 28 ноября 2006 года №253;
- Положением о наставничестве, утвержденным распоряжением
Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 3 марта 2007 года;
- Рекомендациями по созданию и работе базовых судов, утвержденным
распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан от 25 августа 2004 года №159;
- Специальной программой по оказанию помощи молодым судьям в профессиональной подготовке и приобретении навыков судейской работы на 2007 годы, утвержденной распоряжением Председателя Верховного Суда РК от 12 сентября 2005 года;
- Настоящим Положением.
2. Задачи и функции учебного центра
- Основными задачами учебного центра являются:
- обеспечение условий для непрерывного судебного образования в целях
улучшения качества отправления правосудия, надлежащей организации работы и делопроизводства;
- содействие дальнейшему совершенствованию судебной системы с
учетом международных стандартов;
- содействие укреплению связи между юридической наукой,
образованием и практикой.
- Основными функциями учебного центра являются:
- Организация обучения судей;
- выявление и анализ актуальных проблем применениям действующего
законодательства и судебной практики, анализ потрбености судей в обучении, определение приоритетных форм и методов обучения для планирования учебных планов;
- обеспечение участия судей в республиканских, областных и
региональных учебных программах в соответствии с их потребностями;
- организация прохождения стажировок судей и кандидатов в судьи;
- сбор, хранение и использование учебных материалов и документов;
- взаимодействие с Центром исследования судебной системы
Республики Казахстан и базовыми судами;
- другие функции направленные на повышение квалификации.
3. Организация работы
- Программа обучения в учебном центре рассчитана на всех судей
Павлодарской области.
При этом особое внимание уделяется:
- судьям, имеющим непродолжительный стаж судейской работы;
- судьям, испытывающим затруднения в правоприменительной практике, допускающим ошибки в процессе отправления правосудия.
- Работа по повышению квалификации судей осуществляется учебным
центром по следующим основанным секциям:
- гражданское право и процесс;
- уголовное право и процесс;
- административное право и процесс.
- Общее руководство работой учебного центра осуществляет
руководитель учебного центра- координатор учебных программ.
- Организацию работы конкретной секции осуществляет член учебного
центра- модератор.
- Руководитель учебного центра организует работу Учебного центра и
координирует действия модераторов, для этого: вместе с модераторами и по согласованию мс председателями коллегий областного суда разрабатывает тематику лекций, семинаров, практических занятий, исходя из потребности в обучении и результатов правоприменительной практике судов; представляет на согласование председателю областного суда план работы учебного центра; вносит председателю областного суда предложения по кандидатам судей для направления на прохождение стажировки в областном суде и Верховном Суде; сотрудничает с Советом наставников, с председателями базовых судах области, с координатором учебных программ при Верховном Суде РК; Институтом правосудия Академии государственного управления при Президенте РК, Союзом судей и его Павлодарским филиалом по реализации мероприятий по обучению судей; по итогам полугодия информирует председателя областного суда о проделанной работе, а по результатам года представляет отчет; вносит председателю областного суда предложения по совершенствованию учебного процесса, а так же о поощрении судей за активное участие в образовательных программах.
- Член учебного центра модератор организует работу секции, для этого:
участвует в разработке тематики сессионных занятий; организует проведение сессионных занятий по учебному плану; оказывает практическую помощь руководителю стажировки молодого судьи в выполнении плана стажировки в областном суде; участвует в работе коллегии областного суда по обсуждению итогов стажировки судьи.
4. Организация учебного процесса
12. Организация обучения осуществляется в соответствии со специально разработанными учебно-тематическими планами, в которых учтены особенности рассмотрения отдельных категорий дел, составления процессуальных документов, изменения законодательства, а при необходимости и анализа норм международного права и теории права.
13. Потребность в обучении судей определяется на основе индивидуальных предложений судей, посредством сбора информации из судов по тематике, анализа обобщений судебной практики и статистических данных, анкетирования и других форм измерений.
Кроме того, учитывается перспективный план Верховного Суда по проведению обобщений судебной практики и принятию нормативных постановлений пленарного заседания.
14. Обеспечение непрерывного судебного образования осуществляется исходя из потребности судей по следующим направлениям: занятия (семинары, лекции и т.д.); индивидуальное обучение, включая дистанционное; организация прохождения стажировки; оказание содействия в реализации наставничества и менторства; другие формы обучения.
15. Обучение проводится лекторами из числа судей областного суда. К участию в учебном процессе привлекаются судьи районных и приравненных к ним судов, имеющие достаточный опыт судебной работы по конкретной специализации, а так же преподаватели высших учебных заведений, специалисты других отраслей права.
5. Стажировка судей
16. Стажировка судей в учебном центре осуществляется в соответствии с индивидуальной программой, утвержденной председателем коллегии, род руководством руководителя стажировки, назначенного из числа судей областного суда в соответствии с Правилами прохождения стажировки судьями районных, областных и приравненных к ним судов в вышестоящих судах.
17. При направлении на стажировку предпочтение отдается вновь назначенным председателям судов, судьям и работникам судов.
18. Количество лиц, приглашенных на стажировку должно производится с учетом обеспечения нормального режима работы и качества обучения.
19. Обеспечение явки председателей, судей и работников канцелярии судов осуществляется ГУ «Канцелярия Павлодарского областного суда».
20. Анализ эффективности стажировки действующих судей и работников суда проводится через предварительное и последующее анкетирование стажеров на основании типовых анкет.
6. Взаимодействие с базовыми судами и Советом наставников
21. Взаимодействие учебного центра с базовыми судами и Советом наставников строятся на основании меморандумов о сотрудничестве.
7. Материально- техническое обеспечение
22. Материально-техническое обеспечение учебного центра осуществляется ГУ «Канцелярия Павлодарского областного суда».