Дело о признании недобросовестным участником государственных закупок

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Судебной коллегией по гражданским делам Павлодарского областного суда рассмотрено дело по иску КГУ «СОШ имени Малайсары батыра города Павлодара (далее – Школа) к ТОО «АС» и ТОО «А»  о признании недобросовестными участниками государственных закупок, поступившее  по апелляционной жалобе истца на решение суда первой инстанции, которым в удовлетворении иска отказано (дело № 5599-24-00-2а/29).

По делу установлено, что 10 августа 2021 года между истцом, как заказчиком, с одной стороны, и ответчиком ТОО «АС», как исполнителем, с другой стороны, был заключен договор о государственных закупках (далее - Договор), по выполнению работ по осуществлению технического надзора на объекте «Капитальный ремонт кровли, фасада и окон Школы». Договор зарегистрирован в органе казначейства 11 августа 2021 года.

7 августа 2021 года между Школой и ТОО «А» заключен договор о государственных закупках по выполнению работ по осуществлению авторского надзора на объекте «Капитальный ремонт кровли, фасада и окон Школы. Договор зарегистрирован в органе казначейства 9 августа 2021 года.

В период с 26 июня по 31 июля 2023 года ГУ «Ревизионная комиссия по Павлодарской области» проведен государственный аудит в Школе.

В ходе аудиторских мероприятий  установлено ряд нарушений, в том числе невыполнение работ по фасаду, необоснованная оплата лицу, производившему технический надзор денежных средств, надлежащее ведение авторского надзора и обеспечения точного выполнения работ по проекту.

Согласно подпункту 3) части 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень в том числе поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

В силу пункта 23 статьи 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 12 Закона в случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой пункта 4 статьи 12 Закона, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Судом первой инстанции правильно учтено, что истцу о нарушениях законодательства о государственных закупках стало известно 16 августа 2023 года, о чем свидетельствует штамп с датой входящей корреспонденции на аудиторском отчете. Однако с иском о признании ответчиков недобросовестными участниками государственных закупок заказчик обратился 11 октября 2023 года, тогда как должен был обратиться в срок до 14 сентября 2023 года.

Школой пропущен установленный Законом пресекательный срок подачи иска, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Постановлением коллегии решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановление вступило в законную силу.

Источник: 
Пресс-служба Павлодарского областного суда