пт, 29/03/2024 - 15:25
Судебной коллегией по гражданским делам Павлодарского областного суда рассмотрено дело по иску КГУ «СОШ имени Малайсары батыра города Павлодара (далее – Школа) к ТОО «АС» и ТОО «А» о признании недобросовестными участниками государственных закупок, поступившее по апелляционной жалобе истца на решение суда первой инстанции, которым в удовлетворении иска отказано (дело № 5599-24-00-2а/29).
По делу установлено, что 10 августа 2021 года между истцом, как заказчиком, с одной стороны, и ответчиком ТОО «АС», как исполнителем, с другой стороны, был заключен договор о государственных закупках (далее - Договор), по выполнению работ по осуществлению технического надзора на объекте «Капитальный ремонт кровли, фасада и окон Школы». Договор зарегистрирован в органе казначейства 11 августа 2021 года.
7 августа 2021 года между Школой и ТОО «А» заключен договор о государственных закупках по выполнению работ по осуществлению авторского надзора на объекте «Капитальный ремонт кровли, фасада и окон Школы. Договор зарегистрирован в органе казначейства 9 августа 2021 года.
В период с 26 июня по 31 июля 2023 года ГУ «Ревизионная комиссия по Павлодарской области» проведен государственный аудит в Школе.
В ходе аудиторских мероприятий установлено ряд нарушений, в том числе невыполнение работ по фасаду, необоснованная оплата лицу, производившему технический надзор денежных средств, надлежащее ведение авторского надзора и обеспечения точного выполнения работ по проекту.
Согласно подпункту 3) части 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень в том числе поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
В силу пункта 23 статьи 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 12 Закона в случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой пункта 4 статьи 12 Закона, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Судом первой инстанции правильно учтено, что истцу о нарушениях законодательства о государственных закупках стало известно 16 августа 2023 года, о чем свидетельствует штамп с датой входящей корреспонденции на аудиторском отчете. Однако с иском о признании ответчиков недобросовестными участниками государственных закупок заказчик обратился 11 октября 2023 года, тогда как должен был обратиться в срок до 14 сентября 2023 года.
Школой пропущен установленный Законом пресекательный срок подачи иска, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением коллегии решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановление вступило в законную силу.